Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Учителя в цифровом информационном пространстве.

Учителя в цифровом информационном пространстве.

Учителя в цифровом информационном пространстве.

 

29.10.2022г. на базе МАОУ "Гимназия №5" имени Л.В. Усыниной состоялся выездной районный семинар-экскурсия в IT-КУБ для учителей школ Северо-Байкальского района. IT-КУБ был оборудован в рамках национального проекта «Образование», подпроекта «Цифровая образовательная среда» в 2021-2022 учебном году на базе Гимназии №5 города Северобайкальск, чтобы педагоги и учащиеся трех Северных районов (Северо-Байкальский, Муйский и город Северобайкальск) могли совместно осваивать новые информационные технологии, через проведение различного рода мероприятий.

Что такое "IT-КУБ"?

Это центр образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий.

Проект формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании-лидеров ИТ-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 7 до 18 лет.

В Гимназии №5 ребятам на выбор предлагаются следующие образовательные программы:

- «Программирование на Python»

- «Мобильная разработка»

- «Программирование роботов»

- «Системное администрирование»

- «Программирование на Java»

- «Основы алгоритмики и логики».

Разберем образовательные программы подробнее.

Программа «Программирование на Python» посвящена знакомству с основными понятиями, используемыми в языках программирования и рассчитана на детей, которые не имеют опыта программирования.

Впоследствии учащиеся смогут применить опыт данного курса для изучения любого другого языка программирования.

«Мобильная разработка». Программа ориентирована на учащихся старших классов, которые:

- имеют склонность к алгоритмическому мышлению, увлекаются IТ-технологиями;

- владеют хотя бы одним языком программирования на уровне знания условных и циклических конструкций;

- имеют устойчивые знания по школьному курсу математики.

Программа «Программирование роботов». Создание и программирование роботов и автоматизированных устройств на базе конструкторов LEGO, Arduino, VEX и др.

В последнее десятилетие значительно увеличился интерес к образовательной робототехнике. Робототехника вводит учащихся в мир технологий XXI века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Сейчас в России наблюдается острая нехватка инженерных кадров, а это серьезная проблема, тормозящая развитие экономики страны. Полученные на занятиях знания становятся для учащихся необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Ребенок может не уметь программировать, но ему интересны математика, физика и информационные технологии.
              Программа «Системное администрирование» нацелена на то, чтобы привить детям навыки в обращении с компьютерным и сетевым оборудованием, системным и прикладным программным обеспечением.

Ученики получают ответы на такие вопросы как: что такое компьютер и как он работает, как собрать свой компьютер правильно и как найти и устранить неисправности в нем, как установить операционную систему и как настроить сетевое оборудование и сервера. Эти базовые знания помогут ученикам уверенно чувствовать себя на пути дальнейшего роста в IT-сфере.

Курс «Программирование на Java» знакомит школьников с популярным и востребованным языком программирования, с его возможностями и перспективами, с правилами создания программы на языке Java и ее структурой. Ребята знакомятся с основами программирования, создадут свою первую игру, получают навыки для разработки различных приложений и реализации собственных проектов.

Ученик может не уметь программировать, но ему интересны математика, логика и информационные технологии.

«Основы алгоритмики и логики» - это набор курсов и ИТ-платформа для обучения детей программированию. Они направлены на то, чтобы детям было удобно и комфортно обучаться, а занятия проходили максимально эффективно. Создавая собственные мультфильмы и компьютерные игры, дети прокачивают свое логическое и алгоритмическое мышление. Это помогает им в школе. Визуальное программирование развивает воображение ребенка и учит правильно ставить задачи и искать возможности для их решения в игровой форме. Помимо работы за компьютером дети рисуют, считают, придумывают и проектируют в группах, делают презентации. По окончании курса дети создают собственный проект — игру, мультфильм, интерактивную книгу. Навыки программирования положительно влияют на развитие любознательности и успехи ребенка в школе.

С педагогами, участниками семинара-экскурсии, работали руководители выше перечисленных направлений, которые подготовили замечательные мастер-классы в рамках обмена опытом работы. Провели практические мини - занятия.

Учителя из школ района очень благодарны преподавателям Гимназии №5 и педагогам дополнительного образования детского центра «Эврика» города Северобайкальск за неоценимый опыт, мастерство, творчество, любовь к новому, что на сегодняшний день является неотъемлемой частью образовательной деятельности педагога любого профиля и уровня.

Особая благодарность руководителю "IT-КУБ" Фроловой Наталье Валерьевне (учитель географии Гимназии №5) и директору Гимназии №5 Бутакову Евгению Геннадьевичу. Очень надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество в рамках цифровизации образовательной среды в школе.

От имени участников семинара - специалист районного Управления образования Бистрика Никита Сергеевич.

Ссылка:  https://disk.yandex.ru/d/XiFd2DkOvMrupA